x

- Заказать звонок -

согласен на обработку персональных данных
x
- Оформить заявку -

Покупка одежды в интернете: что предпочитают женщины?

Крупный интернет-магазин Wildberries совсем недавно провел исследование, направленное на изучение покупательской активности в интернете среди представительниц женской аудитории. Выбор в пользу женщин сделан неслучаен, ведь именно женщины чаще всего оформляют покупки в интернет-магазинах одежды.

Помимо данных, полученных в результате исследования, была изучена статистика поисковой системы Google. В исследовании приняли участие 250 покупательниц Wildberries. Средний возраст опрошенных – 31 год. Большая часть из них замужем, имеет оконченное высшее образование и среднюю ежемесячную заработную плату – 33 000 рублей.

Какая она, среднестатистическая покупательница интернет-магазина одежды?

Большинство респондентов привыкли делать покупки в интернете регулярно – с периодичностью, примерно, один раз в два месяца. Если смотреть на конкретные цифры, то можно видеть, что 44% покупательниц делают заказы не чаще, чем 2-3 раза в год, а 33% значительно активнее – они совершают покупки каждый месяц.  Почти все респонденты имеют большой опыт покупок в интернете, в среднем – 2.5 года.

Исследование наглядно продемонстрировало, что редкий покупатель делает заказ сразу же. В большинстве случаев посетители сначала просматривают ассортимент и выбирают нужный товар, затем отбирают одежду, подходящую по стоимости, сравнивают предложения нескольких магазинов и только потом совершают покупку. Таким образом, заказ оформляется в 2-3 захода. Интересный факт, что каждая вторая покупка совершается поздно вечером или в ночное время.

На что обращают внимание посетительницы интернет-магазинов?

По данным исследования, 80% покупательниц в первую очередь обращают внимание на цену, качество и наличие нужного размера. Второстепенное, но тоже важное значение имеют такие параметры как цвет, бренд, состав одежды. 70% покупательниц хотят видеть, как одежда сидит на среднестатистическом человеке, а не на модели.

При выборе одежды респонденты изучают не только описания на сайте интернет-магазина, но и отзывы, обзоры на сторонних ресурсах. Большая часть женщин узнают модные тенденции из Instagram и других социальных сетей, из модных журналов. Здесь же они смотрят, во что одеваются их любимые артисты, спортсмены, модели. Поисковые системы для этой цели используются редко. Обычно с помощью поисковика покупатели ищут торговые площадки с самыми привлекательными ценами и выгодные акции, распродажи.

К слову о ценах и акциях. Именно они имеют первостепенное значение при выборе интернет-магазина для 73% покупательниц. Большое значение имеет и ассортимент. Респонденты отметили, что им удобнее совершать все покупки в одном месте. В числе других значимых параметров – безопасность покупки, качественные и подробные фотографии товаров, быстрая и недорогая/бесплатная доставка. Для большего числа женщин имеет значение наличие в каталоге недорогих товаров, и лишь 4% опрошенных отметили, что рассматривают в интернет-магазине дорогую брендовую одежду.

Отказ от покупки

Дистанционно, без примерки подобрать одежду сложно, также как и оценить ее качество, фасон, внешний вид. Нередко на фотографии вещь выглядит совсем иначе, чем в жизни. Именно поэтому для интернет-торговли характерен большой процент возвратов и отказов от покупки. По статистике, выкупается чуть больше 70% заказов. Исследование показало, что женщины предпочитают за один раз покупать не более 3-х единиц товаров. Самая частая причина возвратов – неподходящий размер, несоответствие ожиданиям по качеству и внешнему виду.

Как женщины выбирают одежду?

Как уже было сказано выше, покупательницы интернет-магазинов черпают информацию о модных веяниях из социальных сетей и модных журналов. Популярностью пользуются и тематические блоги. В первую очередь, речь идет о видеоблогах на YouTube. Наибольшее число просмотров набирают ролики, где даются рекомендации по составлению гардероба, а также отчеты о покупках в интернет-магазинах. Сегодня видеоблогеров на YouTube можно уверенно назвать одними из самых популярных источников информации для потенциальных покупателей. Они же во многом задают модные тенденции и влияют на решение своей аудитории.

Опрошенные подтвердили, что покупке одежды в интернет-магазине предшествует длительный сбор информации. Женщины изучают ассортимент и цены нескольких интернет-магазинов, информацию об акциях и условиях доставки, возврата, просматривают сторонние ресурсы, читают рекомендации, отзывы, обзоры, и только потом принимают решение о покупке.

Интернет-магазин автозапчастей

Разработка сайта

Окна Мегаполиса

Разработка сайта

Интернет-магазин «Много полов»

Разработка сайта

Черепица из Финляндии «Катепал»

Разработка сайта

Советуем почитать