x

- Заказать звонок -

согласен на обработку персональных данных
x
- Оформить заявку -

Как проводить ценовой мониторинг конкурентов: 5 рекомендаций для интернет-ритейлеров

Как эффективно делать анализ цен конкурентов, и как выявить настоящих конкурентов для ценового мониторинга? Как создать оптимальную ценовую стратегию относительно конкурентов и повысить KPI? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной статье.

Анализируем конкурентов и их ценовую стратегию

Как показало последнее исследование PWC, 60% покупателей при выборе интернет-магазина ориентируются на цены. Сегодня, когда жесткая конкуренция наблюдается почти во всех нишах интернет-торговли, категорийный менеджер вынужден использовать продуманные стратегии, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. Как же извлечь максимальную выгоду, анализируя цены конкурентов?

При проведении анализа принято руководствоваться следующими пунктами:

  • Мониторинг влияния действий конкурентов на продажи в вашем интернет-магазине;
  • Определение ценовой позиции торговой площадки относительно конкурентов и рынка в целом;
  • Продажа отдельных категорий товаров по высокой стоимости без потери прибыли;
  • Выявление товарных групп, которые наиболее подвержены влиянию действий конкурентов;
  • Оптимизация процесса мониторинга с помощью специализированных сервисов и программного обеспечения.

Грамотный анализ ценовой политики конкурентов решает все описанные задачи. Если в вашем случае это не так, советы, представленные ниже, помогут исправить ситуацию.

#1 Определение настоящих конкурентов

Делая мониторинг цен, нет необходимости охватывать всех конкурентов. Как правило, во внимание берется несколько интернет-магазинов. Вот только какие это интернет-магазины, и сколько их должно быть?

В первую очередь найдите товары, которые представлены и в вашем каталоге, и в каталоге конкурентов. Учитывайте только те позиции, спрос на которые зависит от цен ваших конкурентов.

Выявить интернет-площадки для мониторинга можно по двум признакам:

  • Схожий ассортимент товаров (учитываются только товары, имеющиеся в наличии на складе);
  • Схожая ценовая политика в конкретных товарных группах.

Для эффективного анализа достаточно сосредоточить внимание на двух-трех главных конкурентах.

Подводим итоги мониторинга конкурентов

#2 Используйте графики и диаграммы

Делать визуализацию очень важно. Лучше все это оформить в виде графика. График поможет наглядно сравнить ваши параметры и параметры ваших конкурентов, увидеть их влияние на ваши продажи на короткой и длинной дистанции.

#3 Рост прибыли при повышении цен

Можно ли увеличить стоимость товара таким образом, чтобы выросла маржинальность и при этом не сократилось число продаж? Да, если поднять цены в нужный момент. А поймать такой момент несложно, когда вы хорошо знаете ваших конкурентов.

Рассмотрим ситуацию на примере. Вы видите, что у вашего конкурента закончился товар на складе или его стоимость возросла. Нет смысла оставлять цену прежней. Предложите покупателям оптимальную цену, и они выберут вас. Здесь вы выигрываете по всем пунктам: получаете большую прибыль, распродаете товар и оказываетесь на шаг впереди конкурента.

Как понять, на какой процент допустимо увеличить цену? Ответить на этот вопрос вам помогут инструменты мониторинга цен. Они же помогают экономить время, сокращая временные затраты на переоценку товаров до 15 минут в день.

Планирование ассортимента

#4 Определите самые чувствительные места

Как уже говорилось выше, важно понимать, спрос на какие товары или товарные группы наиболее подвержен влиянию действий конкурентов.

Чаще всего это следующие группы товаров:

  • Часто покупаемые продукты, стоимость которых потребителям известна;
  • Дорогие товары длительного пользователя, стоимость которых значительная для покупателей;
  • Товары, имеющие минимальную стоимость в подкатегории;
  • Лидеры продаж, товары известных брендов.

Сделайте расчет KVI (от англ known value item), используя следующую схему:

  • Выявите товарные позиции, которые отличаются оптимальным сочетанием цены/качества и пользуются стабильным спросом среди покупателей. Отдельного внимания заслуживают самые дешевые товары в категории.
  • Определите круг потребителей, которые чаще всего приобретают данные товары. Как правило, именно эти покупатели запоминают цены товаров и сравнивают их стоимость в разных торговых точках. Отследить таких потребителей можно с помощью данных программы лояльности или при помощи анализа транзакций.
  • Найдите товарные единицы, спрос на которые наиболее чувствителен к цене.

Делая мониторинг чувствительных к цене продуктов, вы сможете получить мощное конкурентное преимущество.

#5 Оптимизация рабочего времени

Процесс планирования ассортимента в современном интернет-магазине, а также переоценка товаров должны быть автоматизированы. Это значительно сокращает временные затраты и помогает в достижении высоких показателей KPI.

Большей эффективности позволяет добиться грамотная оптимизация рабочего времени категорийного менеджера. Для этой цели можно использовать платформы динамического ценообразования. Они удобны и для мониторинга конкурентов, и для оптимизации цен, и для проведения анализа.

Интернет-магазин автозапчастей

Разработка сайта

Окна Мегаполиса

Разработка сайта

Интернет-магазин «Много полов»

Разработка сайта

Черепица из Финляндии «Катепал»

Разработка сайта

Советуем почитать